Создание контрольных вопросов

После создания структуры курса, содержащей хотя бы названия занятий и параграфов, можно приступать к созданию контрольных вопросов по этим параграфам. Приведем ряд предварительных замечаний.

В ИОС для контроля применяются критериально-ориентированные тесты, которые позволяют (при грамотном подходе) измерить знания, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности. Результаты тестирования интерпретируются по отношению к установленным баллам оценивания. Полученный испытуемым индивидуальный балл определяет уровень успешно освоенного материала курса. ИОС поддерживает контроль трех типов: САМОПРОВЕРКА, УПРАЖНЕНИЯ, АТТЕСТАЦИЯ (итоговый контроль).

Тесты для самопроверок и упражнений одинаковы для всех учащихся и базируются на вопросах к материалу одного параграфа. Подчеркнем, что вопросы должны быть связаны с определенным параграфом, поэтому всегда необходимо предварительно создавать структуру курса, содержащую хотя бы названия занятий и параграфов (этот процесс описан в предыдущих уроках).

В режиме самопроверки обучаемый сам проверяет то, как он освоил материал параграфа. Для этого, после прохождения теста он может посмотреть правильные ответы. Упражнения позволяют оценить и закрепить знания обучаемых. Упражнения содержат подсказки для решения, но не сами решения. После прохождения упражнения нельзя посмотреть правильные ответы. Число попыток выполнения упражнения ограниченно.

Контрольные тесты (АТТЕСТАЦИЯ) формируются методом случайной выборки из полного перечня вопросов, имеют заданный уровень сложности, сопровождаются ссылками на материал и имеют встроенные процедуры обеспечения полноты теста. Контрольные тесты используются для итоговой аттестации. Контрольный тест формируется из вопросов, относящихся к любым параграфам курса.

Тест - это набор вопросов и некоторых дополнительных атрибутов. Прежде, чем создать тест, необходимо создать вопросы, из которых этот тест будет состоять. Вопрос - это задание, набор утверждений, рисунков, подсказок и некоторых других атрибутов. Некоторые вопросы могут не содержать утверждений, тогда обучаемый при ответе на такой вопрос вводит текст ответа в специально отведенное поле.